Как внедрение 1С-Битрикс позволило компании Logeksim обрабатывать больше заявок
  • Система
    1С-Битрикс
  • Автоматизация
    Управление взаимоотношения с клиентами
Logeksim организовывает перевозку грузов из Турции, Европы и Китая в Россию. У компании есть офисы в Москве и Стамбуле, а также партнерский склад в Литве. В год Logeksim отправляет больше 60 сборных машин и обслуживает больше 350 клиентов.

Для управленческого и бухгалтерского учета компания использовала 1С:Бухгалтерия и 1С:Управление нашей фирмой. Также для управления логистическими процессами сотрудники компании пользовались кастомной системой, разработанной на базе 1С:Библиотеки стандартных подсистем. 
Запросы клиента 
Руководство хотело оптимизировать процессы управления компанией и перенести их в единый контур, а также исключить человеческий фактор. Также из-за возросшей на отдел продаж нагрузки Logeksim начала терять клиентов.
На рынке сложилась ситуация, когда клиент хочет получить ответ на запрос здесь и сейчас, а не ждать сутки. Однако из-за неструктурированной коммуникации между отделами сотрудники реагировали на заявки клиентов не так оперативно - мы теряли клиентов.  
Екатерина, генеральный директор Logeksim
Также менеджмент компании планировал:  
  • Сделать внутрикорпоративные коммуникации более оперативными и безопасными. До внедрения СРМ-системы переписки велись в мессенджере. Из-за этого менеджеры тратили лишнее время на отслеживание взаимодействий. 
  • Централизовать хранение документов. Сотрудникам часто приходилось искать нужные документы в почте, что снижало производительность их труда.  
  • Получить возможность отслеживать статус и местоположение груза в режиме онлайн. 
Решение 
Специалисты РАУ ИТ доработали и внедрили Битрикс в компании «Logeksim» под ключ. Основными шагами были:  

Проектирование системы, исходя из запросов клиента. Аналитики РАУ ИТ собрали бизнес-процессы компании и детально описали их в техническом задании. После согласования приступили к проектированию системы. 

Кроме того, возникали сложности при расчете вознаграждений менеджерам по продажам. Менеджеры и логисты рассчитывали премии вручную в электронных таблицах. При этом часто возникали ошибки, данные менеджеров расходились с бухгалтерской информацией, сравнить рассчитанную менеджером планируемую прибыль с фактической было практически невозможно. Сотрудники получали премию даже за заключение убыточного контракта.
Что мне особенно понравилось — большое количество уточняющих созвонов. Специалисты выслушали все требования и описания бизнес-процессов. И при внедрении системы шли не от ограничений продукта, а именно от наших требований — доработали Битрикс так, чтобы нам было комфортно в нем работать. 
Екатерина, генеральный директор Logeksim
Доработка логистического модуля. Основная модификация касалась отражения статусов заказов. Специалисты реализовали процессы автопривязки заказов к сделкам, автоматическое обновление статусов груза. 

Упорядочивание коммуникаций. Команду перевели с Telegram на внутренний чат 1С-Битрикс. Это позволило фиксировать все переписки по клиентам и заказам в CRM, а также повысить прозрачность взаимодействия между отделами. Часть запросов была автоматизирована и стандартизирована. Это позволило сделать общение более оперативным. В будущем планируется интеграция с WhatsApp для работы с контрагентами. 

Организация хранения документов. В 1С-Битрикс создано внутреннее файловое хранилище, куда автоматически загружаются документы, связанные с клиентами и сделками. 

Обучение сотрудников. Специалисты РАУ ИТ провели три общих тренинга, а также специализированное обучение для разных отделов компании и руководства.  
После внедрения системы мы провели опрос сотрудников. Большинство, 80% специалистов, сказали, что продукт очень крутой и они будут им пользоваться. Это очень хороший показатель.
Екатерина, генеральный директор Logeksim
Результаты внедрения
  • Все отделы работают в единой CRM. 
  • Документы хранятся централизовано, внутри файлового хранилища Битрикс. 
  • Внутрикорпоративное общение стало гораздо более эффективным и защищенным, благодаря переносу коммуникаций из сторонних мессенджеров в СРМ. 
  • Грузы можно отслеживать в режиме онлайн — введя номер клиента или другую подходящую информацию. 
  • Сократилось время на поиск информации и передачу данных между отделами. 
  • Сократилось время на обработку новых заявок — компания больше не упускает новых клиентов и прибыль.   
  • Трудозатраты специалистов упали. А производительность труда, наоборот, выросла.  
Внедрение 1С-Битрикс в компании Logeksim стало важным шагом к цифровой трансформации. Система объединила коммуникации, заказы и документооборот, а также заложила основу для дальнейшего развития — в том числе интеграции с 1С и каналами связи с клиентами. 
Читайте также: