Сеть магазинов одежды «Marchelas»
Переход на «1С:Управление Торговлей», внедрение маркировки и сопровождение системы бренда женской одежды с 10+ магазинами по России
  • Система
    1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом + различные интеграции
  • Автоматизация
    Управленческий и операционный учет, система маркировки продукции
  • 105 АРМ
В кейсе рассказываем как бренд, специализирующийся на создании и продаже женской одежды, активно вырос как в продажах, так и в количестве новых магазинов с помощью развития и сопровождения системы управления бизнесом, основанной на «1С:Управление Торговлей»

Чтение кейса займет 7 минут.
Содержание
О компании
Cотрудничество с командой РАУ ИТ
Цели и задачи
Механика работы решения
Результаты
О компании и отрасли
Создание и продажа женской одежды
1С:Управление торговлей
Компания «Marchelas»
  • ручное формирование аналитики по каждому магазину сети
  • отсутствие данных о качестве работы торговых точек
  • необоснованное принятие управленческих решений
Проблемы:
Результаты:
  • механизм отслеживания KPI каждого магазина в режиме реального времени
  • отчеты о конверсии в продажи, комплексности предложений продавцов, выполняемости планов реализации товара в конкретных точках
  • увеличение качества обслуживания клиентов
  • кратный рост продаж
  • стабильное выполнение планов руководства
Сеть из
12
магазинов в Москве и Санкт-Петербурге
На рынке
12
лет
Более
300
тысяч подписчиков в социальных сетях
Модельный ряд из
326
позиций
Marchelas — это бренд, специализирующийся на создании и продаже женской одежды. Популярность марки растет благодаря клиентоориентированному подходу руководства компании: при производстве одежды должное внимание уделяется высокому качеству материалов и использованию современных технологий.
Разработкой коллекций бренда занимается команда талантливых, высококвалифицированных модельеров. Особенное место в политике компании занимает постоянное развитие сервисов по работе с клиентами, в том числе с помощью автоматизации бизнес-процессов.
Сотрудничество с командой РАУ ИТ
Бренд «Marchelas» и команда РАУ ИТ имеют долгую историю совместной работы над развитием и сопровождением системы управления бизнесом, основанной на «1С:Управление Торговлей». Систему постепенно строили «с нуля», реализовав за 8 лет ряд проектов поэтапного внедрения и добавления нового функционала. Постепенно были автоматизированы практически все основные бизнес-процессы компании.
Руководство бренда реализовывало амбициозные планы по завоеванию рынка. Постоянно формировались и внедрялись идеи по развитию конкурентоспособного бизнеса. Это требовало практически безостановочного улучшения системы 1С и добавления новых инструментов организации, контроля работ и сводной отчетности в соответствии с целями бизнеса. Такой энергичный подход давал свои дивиденды, и в результате, компания активно росла как в продажах, так и в количестве новых магазинов. К примеру, были реализованы следующие возможности:
  • 1
    Работа с фото
    Постоянная смена коллекций и введение новых моделей одежды требует регулярной актуализации номенклатуры с учетом фото (10−15 шт. на модель). Для ускорения процесса автоматизирован процесс загрузки большого объема, распределения фотографий и хранения по карточкам номенклатуры. Это позволяет быстро вводить новую коллекцию в продажу, что очень важно в мире моды и стиля.
  • 2
    Рабочее место логиста
    Можно реализовывать оперативный резерв и перемещение товара под клиента из других магазинов сети. Логисту наглядно понятно, где товар: еще в магазине, у курьера или уже перемещен и можно звать клиента. Нет необходимости звонить в другие магазины, уточнять, резервировать. Быстрое распределение товара по магазинам из поставки на основной склад.
  • 3
    Механизм пополнения остатков в магазине от показателей оборачиваемости
    Система анализирует продажи в каждом конкретном магазине, строит прогнозы продаваемости моделей и позволяет заранее оперативно пополнять остатки в зависимости от изменения спроса на тот или иной товар. В итоге в магазинах никогда нет искусственного дефицита продаваемого товара.
  • 4
    В сети разработан строгий комплекс стандартов работы магазина
    В системе реализован функционал, позволяющий его соблюдать и контролировать. Четкое разграничение прав доступа и рабочие места пользователей в соответствии с ролями: администратор магазина, его заместитель, старший смены, кассир-продавец. Уникальное АРМ продавца-кассира, позволяющее без задержек работать с покупателями, при необходимости быстро делать запрос на перемещение товара в магазин.
  • 5
    Реализовано построение облегченной распределенной базы для обеспечения бесперебойной работы магазинов даже с плохим интернетом
    Технологически вся система организована так, что позволяет проводить подключение нового магазина к сети за 2 часа.
  • 6
    Механизм работы с качеством
    Исключена возможность продажи дефектного товара. Реализовано отдельное хранение и реализация уцененного товара.
  • 7
    Актуальный интернет-магазин
    За счет постоянных обменов на сайте всегда показываются актуальные остатки товаров по каждому из магазинов сети.
  • 8
    Реализованы механизмы взаимодействия с транспортными компаниями — отгрузка товаров, прием
    В любой момент можно посмотреть, какие товары находятся у ТК, в каком состоянии взаиморасчеты, как быстро ТК доставляет товары.
В условиях переходного периода обществу необходима новая система управленческого учета. Менеджмент понимал, что со штатом в 30 сотрудников и оборотом в 20 млн евро в год, обойтись без автоматизации не получится.
Цели и задачи
Главная цель общества — организовать управленческий учет в единой системе. Получить решение, которое позволило бы масштабироваться и не терять в качестве оказания услуг. Руководство запланировало «отшлифовать» все технологические настройки заранее и начать пользоваться преимуществами автоматизации при выходе на рынок.

На старте проекта были поставлены задачи по:
  • 1
    получению данных о доходах и расходах общества в любой момент времени
  • 2
    упрощению процесса закрытия периода
  • 3
    минимизации ошибок в ходе формирования первичной документации и ведения учета
  • 4
    получению возможности планировать доходы и расходы в разрезе продуктов, контрагентов, филиалов, направлений, статей
  • 5
    получению возможности планировать доходы и расходы в разрезе продуктов, контрагентов, филиалов, направлений, статей
  • 6
    упрощению ввода данных в электронную таблицу для бухгалтерии
  • 7
    оптимизации процесса получения информации об оплатах
  • 8
    разграничению доступа сотрудников к учетным данным
За это время используемая 1С постоянно развивалась и адаптировалась не только в соответствии с актуальными потребностями бизнеса, но и учитывая нововведения российского законодательства. Например, переход на новые кассы, фискальные накопители, реализация маркировки.

За счет этих возможностей компания смогла выстроить сильно клиентоориентированную систему продаж и помочь бренду «Marchelas» завоевать хорошую репутацию у покупателей. Тем самым обеспечить себе стабильно растущую клиентскую базу и постоянную динамику продаж.

Один из последних совместных проектов был направлен на повышение качества обслуживания клиентов и увеличение финансовых показателей всей сети.
Цели и задачи
Компания имеет сеть магазинов по всей стране. Каждый филиал имеет индивидуальный план по реализации продукции. Однако используемая система не содержала данных о качестве работы каждого конкретного магазина в сети по достижения этого плана. Только общие данные для анализа, которые приходилось формировать вручную — сколько было посетителей, сколько продаж и какой средний чек.

Руководство бренда не имело в своем распоряжении необходимых, структурированных и оперативно предоставляемых отчетов для анализа текущей деятельности и не могло в реальном времени предпринять меры для повышения показателей эффективности в тех магазинах, которые не выполняли поставленный план. Вся требуемая сводная отчетность требовала времени на подготовку и зачастую поступала уже тогда, когда меры принимать поздно.

Механика работы решения
Аналитики РАУ ИТ разработали механизм отслеживания KPI каждого магазина в режиме реального времени во всей крупной сети. Руководство сети получает отчет, который содержит информацию об общем количестве посетителей в конкретный день или период времени, процент конверсии в продажи и оценку эффективности работы сотрудников на основе реализации ими комплексных предложений клиентам (продавец должен предлагать клиенту всегда комплект из модельного ряда, даже если клиент смотрит только одну его составляющую).

После аналитики данных из отчетов руководители оказывают управляющие воздействия на магазины, адаптируют общие планы и корректируют мотивацию сотрудников, учитывая результаты их работы. И все это в реальном времени, когда можно принять меры по корректировке действий продавцов магазина для выполнения плана!
Результаты
  • Интеграция со счетчиками посетителей, установленными в каждом магазине, позволила получать руководству отчеты о конверсии в продажи, комплексности предложений продавцов, выполняемости планов реализации товара в конкретных точках и мотивации сотрудников на результат в онлайн-режиме
  • Предпринимаемые управленческие воздействия в отношении конкретного магазина на основе полученных данных способствовали увеличению качества обслуживания клиентов
  • Повышение продаж благодаря своевременным действиям руководства и стимулированию мотивации сотрудников
  • План стабильно выполняется, так как у руководителей есть инструменты для отслеживания его реализации и для принятия оперативных мер для достижения результата
Заинтересовало решение?
Оставь e-mail, чтобы получать секреты автоматизации на почтовый ящик
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Читайте также: