Дело техники: экспертный взгляд на автоматизацию

Статья-интервью. Часть 1
Задай их специалисту команды «РАУ АйТи»
Нажимая на кнопку "Получить ответ эксперта", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Дело техники: экспертный взгляд на автоматизацию
Статья-интервью. Часть 1
В любом бизнесе есть хаос. Автоматизация нужна тому, кто перестал управляться с ним вручную
Эдуард Пржибыш, руководитель отдела продаж и маркетинга «РАУ АйТи»
В новой статье раскрываем суть автоматизации вместе с Эдуардом Пржибышем, руководителем отдела продаж и маркетинга «РАУ АйТи». Эдуард более 10 лет помогает клиентам в постановке и достижении бизнес-целей.
Содержание

1. О термине «автоматизация»

Я бы сказал, что автоматизация — это сокращение участия человека в определенных процессах: перекладывание рутинных функций и операций на систему, то есть на программное обеспечение.

2. О разном отношении к автоматизации

Драйверы автоматизации:
Цифровая экономика
Коронакризис (удаленная работа, онлайн-продажи)
Развитие новых секторов (мобильные, облачные, инновационные)
*по данным «Фирмы 1С»
У нас в России, к сожалению, бизнес не совсем зрелый в части понимания ценности систем управления. Все еще есть круг компаний, которые работают «по старинке». Представители малого и среднего бизнеса боятся инвестировать в развитие, которое связано с большой неопределенностью. Управленцы не хотят брать ответственность за результат. У такого сегмента с автоматизацией обычно туго.
Есть и те, кто хорошо понимают преимущества автоматизации. Легче тем, кто вырос в среде компьютеров. Но количество бизнесов с такими управленцами пока невелико.
В крупных компаниях ситуация иная. У них есть большие человеческие ресурсы: IT-директора, более молодые менеджеры. Условия им диктует рынок — это очень конкурентная среда и в свое время все автоматизировались.

3. О платном контенте

Когда появилась «1C», в России вообще не было принято платить за программное обеспечение. Этот принцип у многих людей остался до сих пор. Потом ситуация начала трансформироваться: посмотрите статистику борьбы с пиратством. Но главное, что люди не видели ценности и удобства в программном обеспечении, поэтому не были готовы платить за решения автоматизации.

4. О ценности автоматизации

Основная ценность автоматизации — сделать бизнес-процессы прозрачными и управляемыми, оптимизировать финансовые, трудовые и временные расходы ресурсов — и за счет этого позволить бизнесу расти и получать прибыль.
Сами предприниматели часто не могут сформулировать ценность автоматизации. Задача компаний интеграторов – это искать ее вместе с заказчиком и создавать инструмент, чтобы достигать бизнес-целей. Интеграторы занимаются обучением и объясняют, зачем бизнесу нужны автоматизированные решения.
Ценность автоматизации, как и любой другой инвестиции в бизнес, должна выражаться в деньгах. Иногда ее сложно оценить. И бизнес не всегда готов это делать. Допустим, мы автоматизируем склад. Что нам это даст? Скорее всего мы будем быстрее отгружать продукцию. Возможно, будет больше заявок. Но посчитать в деньгах это сложно. Анализируем дальше: будем работать быстрее. На сколько процентов? Больше будем отгружать. Во сколько раз? Ценность необходимо оцифровывать.

5. О неверном подходе

Многие говорят о ценности автоматизации только как о более быстрой работе и меньшем количестве ошибок. Часто бизнес не копает вглубь. Типичная история: приходит клиент и говорит: «Нам надо улучшить».

6. О показательных примерах автоматизации

Показательно — это когда есть выгоды бизнеса, которые видно в цифрах. Например, наш клиент «Joutsen» — розничная сеть магазинов зимней одежды. Их головной офис находится в Финляндии, и руководитель подразделения из Санкт-Петербурга формировал отчетность, которую надо отправить в Финляндию. Занимало это три дня. И так происходило каждый месяц. После внедрения системы на это стало уходить несколько часов. Сокращение временных затрат руководителя компании более чем в 10 раз.
  • История автоматизации дочерней компании финской фирмы «Joutsen Finland Оу», которая занимается оптовыми поставками продукции в регионы, розничной продажей верхней одежды и спальных принадлежностей с пуховым наполнителем.
Можно пересчитать результат в деньгах: высвобожденное время директора умножаем на часовую ставку. Так мы можем посчитать ежемесячную выгоду.
А вообще, главная проблема «Joutsen» была в том, что у них не было четкого учета товара на складе. Они вели все в Excel. Все сбоило, оперативный учет не велся совсем. А одно из направлений их деятельности — оптовая продажа со склада. И прежде, чем совершать сделку, им приходилось отправлять на склад человека, который проводил выверку той продукции, которую они могут поставить.
Склад находился за городом, и «поездки» отнимали много времени. После внедрения информация об остатках стала доступна в системе. Необходимость постоянно ездить на склад отпала, и оптовые заказы стали обрабатываться быстрее. Как итог, за половину года оборот вырос на 45К евро. Система дала возможность бизнесу масштабироваться — в данном примере расти в области продаж.
У нас есть примеры того, как бизнес смог вырасти в два раза за счет понятных, прозрачных и управляемых процессов логистики. В этих кейсах отпала необходимость в найме новых логистов: объем заказов вырос, а система позволила не увеличивать рабочий штат. Это тоже понятные цифры: логист зарабатывает 50−60К, умножим это на 12 месяцев и получим цифру в 500К в год.
История автоматизации доставок лидера фермерского отечественного сыроделия
Крупнейшая сеть магазинов светильников Санкт-Петербурга автоматизирует систему логистики
История успеха дистрибьютора товаров для животных на Юге России
Готов ли ваш бизнес к автоматизации?
Проверьте себя по чек-листу, доступному бесплатно
Понравилась статья? Поделись полезной информацией по автоматизации с партнером:
Читайте также: