КЕЙС Магазина пуховых курток и постельных принадлежностей «Joutsen»

Производитель пуховых изделий «Joutsen» более 10 лет использует «1С:УНФ» для ведения бизнеса

Цели, задачи и результаты работы
«Joutsen», дочерняя компания финской фирмы «Joutsen Finland Оу», использует «1С» с 2012 года. Программный продукт «1С: Управление нашей фирмой» помогает управлять оптовыми поставками изделий из пуха в регионы и розничным магазином пуховых курток и постельных принадлежностей в Санкт-Петербурге.
Оптовые поставки, розничный и интернет магазины
1С:Управление нашей фирмой
Автоматизация
Система
За время работы «Joutsen» автоматизировал товародвижение от заказа поставщику и обязательной маркировки до интеграции с интернет-магазином и розничной продажи в собственном магазине. В компании реализовали нетиповые механизмы работы дисконтных карт, скидок и курсовых разниц, которые сделали «Joutsen» сильнее и прибыльнее.
Для успешной и оперативной работы необходимо соблюдать правило — максимум функционала и удобства в одном месте. «1С» совмещает в себе весь цикл, нет необходимости в десяти программах

Элли Нуут,
генеральный директор ООО «Йоутсен»

Содержание

О компании «Joutsen»

«Joutsen» — дочерняя компания финской фирмы «Joutsen Finland Оу», самого северного производителя пуховых изделий. В России компания представлена розничным магазином в Санкт-Петербурге и интернет-магазином.
Фирменный магазин Joutsen Санкт-Петербург
За 10 лет присутствия на рынке «Joutsen» имеет 1 500+ постоянных покупателей. Элли Нуут отмечает: «Купив один раз, ничего другого носить не захочешь. Это специфика нашего бренда: тепло, легко и актуально».

Цели и задачи автоматизации

В 2012 году «Joutsen» обратились в РАУ АйТи чтобы решить проблемы учета. Компании требовалась программа, в которой сотрудникам будут видны заказы клиентов, остатки в разрезе нескольких складов и возможность резервирования, анализ продаж, остатков запасов по цветам и размерам.
«Первопроходцы 1С:УНФ»
«Joutsen» стала одной из первых компаний, которая начала использовать «1С:Управление нашей фирмой». Типовой функционал, которым обзавелась программа, в 2012 году реализовывали за счет доработок.
В это же время Юрий Павлов и Илья Бандуля (директор и руководитель отдела аналитики «РАУ АйТи») писали книгу «Реальная автоматизация малого бизнеса. 1С: Управление нашей фирмой». В нее вошел опыт работы команды на проекте автоматизации «Joutsen».
Литература по автоматизации
Помимо целей по управляемости компанией, руководство хотело программу, отслеживающую обновления налоговой базы и государственных регуляторов.
Ранее мы использовали «1С:Бухгалтерию». После открытия магазина пришли к тому, что нужна программа, которая могла бы делать более глубокий анализ. Софт «1С» друг на друга похож, поэтому начать работать в «1С:УНФ» было довольно просто

Элли Нуут,
генеральный директор ООО «Йоутсен»

Как проходил проект

Изначально сотрудники изучили «1С:УНФ». Команда «РАУ АйТи» узнала о требованиях «Joutsen» и приступила к моделированию бизнес-процессов.
После специалисты организовали ведение и учет доходов и расходов, настроили создание необходимых отчетов, чтобы просчитывать рентабельность торговой точки и оптового направления.
Развитие компании и системы
Дисконтные карты
При достижении суммы покупок 51 000 рублей, покупателю выдается дисконтная карта. По каждой покупке дисконтная карта фиксируется в чеке или накладной с помощью сканирования или привязки по номеру телефона. При возврате товара сумма вычитается из суммы покупок.
В «1С:Управление нашей фирмой» настроен справочник Дисконтные карты. Каждая карта привязана к контрагенту. Внесение информации о держателях позволило организовать практику по предоставлению 5% скидки за неделю до и неделю после Дня Рождения участника программы лояльности.
Программа лояльности Joutsen
Скидочная система
В «Joutsen» реализована установка скидок на товар. Скидки управляются одним документом и устанавливаются процентом (%) от номенклатуры. В программе устанавливаются:
  • срок начала и окончания акции;
  • вид изделия, на который предоставляется скидка;
  • размер скидки (с возможностью точного указания характеристик (цвета и размера);
  • список товаров-исключений (скидка на которые не предоставляется).
Также выпущены неименные подарочные карты. Используя карту, предъявитель может:
  • доплатить за товар, если цена товара выше номинала карты;
  • использовать в одном чеке одну или несколько подарочных карт.
Подарочные карты Joutsen
Курсовые разницы
Розница «Joutsen» ведется в рублях. Для оптовых продаж цена изначально назначается в евро и, при продаже, переводится в рубли двумя вариантами:
1. При предоплате перевод в рубли происходит в день поступления денежных средств.
2. При пост-оплате перевод в рубли происходит в день отгрузки.
Маркировка
Для выполнения требований обязательной маркировки одежды и белья, в «Joutsen» подключили соответствующий функционал «1С:Управление нашей фирмой». Программа оформляет отражение маркировки, здесь же заказываются и списываются коды.
Когда стали вводить маркировку текстиля, технологию не откатали на 100%. Возникали проблемы и вопросы. Сначала часть задач по маркировке выполняли вручную

Элли Нуут,
генеральный директор ООО «Йоутсен»

В «1С:УНФ» маркировка «привязана» к заказу на производство, закупке и продаже и прослеживается из соответствующих отчетов. При возникновении ошибок, сотрудник корректирует данные без дополнительных сложностей для покупателя.

О результатах и планах

После проекта автоматизации прохождение товара от производителя до покупателя организовано в «1С:УНФ».
Программа интегрирована с интернет-магазином. Оттуда поступают заказы, из «1С» синхронизируются остатки. Покупатель видит наличие товара.
В момент оформления заказа на сайте автоматически формируется заказ покупателя, в котором происходят дальнейшие движения: создается расходная накладная, УПД, товар реализуется. Там же применяется дисконтная карта.
Подключение программы лояльности улучшило «1С» в работе с постоянными клиентами. Дисконтная накопительная карта дает скидки на изделия, приобретаемые в магазине «Joutsen» в Санкт-Петербурге и в интернет-магазине.
1 500 покупателей используют дисконтные карты, что составляет 70% продаж. 80% покупателей уже покупали «Joutsen». Остальные пришли по совету или рекомендации.
10% наших покупателей имеют сумму покупок по дисконтной карте в размере 500 000 рублей. Это дает право на максимальную скидку. За 10 лет работы магазина это достойный показатель

Элли Нуут,
генеральный директор ООО «Йоутсен»

Для управленческого анализа в программе формируются отчеты о продажах в разрезах средней цены, самого продаваемого артикула, самого продаваемого размера и цвета. Ведется раздельный учет по подразделениям, себестоимости и прибыльности.
ООО «Йоутсен» — единственный в России официальный импортёр товара «Joutsen». При этом доля серого импорта оставалась весомой. Люди ввозили пуховики как секонд-хэнд в «клетчатых» сумках. Внедрение маркировки позволило уменьшить контрафакт и вывести тех, кто ввозил оригинальный товар серым способом.
Пара штрафов, которые получили за немаркированный товар и отсутствие разрешений, отрезвили тех, кто работал нелегально

Элли Нуут,
генеральный директор ООО «Йоутсен»

В марте 2023 в «Joutsen» перешли на «1С:Управление нашей фирмой» версии 3.0.

Комментарий «Joutsen»

Элли Нуут, генеральный директор ООО «Йоутсен»:
Работать в «1С» нравится. Вести учет разрозненно — большая ошибка. С «1С» мы приходим к единству.
Нравится, что «Joutsen» может обратиться к команде поддержки 24/7, ведь чаще помощь нужна срочно, а не когда закончатся каникулы или наступит утро.
Спасибо Илье, он вместе с коллективом прошел все стадии установки «1С»: писал инструкции, подсказывал, подключался, консультировал по телефону.
Я рекомендую «1С» компаниям, которые начинают расширяться и у них появляется потребность в глубоком анализе.