Маркировка молочной продукции

Автоматизированный учет в 1С
Обязательная маркировка молочной продукции началась в 2021 году. Готовая продукция получает знак с цифровым кодом Data Matrix. Сведения о товаре в обороте должны отражаться в системе маркировок.
В статье рассказываем: как начать работы по маркировке молочной продукции, как настроить обмен с Информационной системой маркировки и прослеживаемости, какие документы вам для этого понадобятся и как избежать распространенных ошибок в учете маркировок.
Тот, кто прочитает статью до конца, получит подарок в виде подборки полезных материалов и рекомендаций по маркировке молока.
Содержание

1. Что нужно сделать для начала работ по маркировке молочной продукции?

Чтобы приступить к маркировке молочной продукции следуйте следующему алгоритму:
Электронная подпись
Перед началом работы с системой маркировки вам потребуется проверить действие вашей электронной подписи. Возможно, потребуется установить на рабочее место криптопровайдер и плагин.
01
Честный Знак
Зарегистрироваться на сайте «Честный знак»
02
ИС МП
Настроить обмен с Информационной системой маркировки и прослеживаемости.
03
ЭДО
Заключить договор с оператором ЭДО. Рекомендуем использовать в качестве оператора сервис 1С ЭДО и отказаться от прямой передачи сведений в Честный знак, так как уже с 1 января 2022 года для некоторых категорий маркированных товаров передача сведений напрямую через Честный знак будет запрещена.
04
Важно: на сегодняшний день ЭДО не является обязательным для маркировки молочной продукции
Сканер
Проверить подходит ли ваш сканер для работы с маркировкой. Для маркировки нужен именно 2D сканер.
05
Прошивка
Проверить прошивку ваших кассовых аппаратов (для розничных продавцов).
06

2. Настройка обмена с ИС МП

Для настройки обмена с системой «Честный знак» вам потребуется открыть Сервис > Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)
Далее отметьте виды продукции «Молоко и молочная продукция». Обратите внимание, что есть возможность отметить дату обязательной маркировки.
Рекомендуем проставить дату 1 сентября 2022 года, так как именно с этой даты оборот кодов молочной продукции обязательно должен быть отражен в системе Честный знак.
Укажите параметры подключения к станции управления заказами (СУЗ). Это необходимо для осуществления выпуска (эмиссии) кодов маркировки. Нажмите на ссылку «Параметры подключения к СУЗ» в рабочем месте «Интеграции с ИС МП».
Для создания каждой станции вам потребуется идентификатор (OMS ID), который можно скопировать в личном кабинете Честного знака (Раздел «Устройства»).
Так же для заполнения настроек обмена с СУЗ нужно заполнить Адрес и Порт (стандартный порт 443). Адрес нужно скопировать в личном кабинете Честного знака из адресной строки браузера. Например, если в адресной строке у вас https://suzgrid.crpt.ru/management/orders, то скопировать вам нужно suzgrid.crpt.ru вместо стандартного из 1С.
После настройки интеграции с ИС МП нам потребуется настроить справочник номенклатуры. Для номенклатурной позиции, подлежащей обязательной маркировке должен быть установлен Вид продукции ИС. Сначала выберите для Категории номенклатуры Вид маркируемой продукции ИС МП. Далее для уже имеющихся товаров мы рекомендуем воспользоваться стандартной обработкой «Групповое изменение реквизитов».
Так же для всех товарных позиций обязательно нужно указать Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), так как он определяет отношение продукции к обязательности маркирования. В программе ведется локальная копия классификатора кодов ТН ВЭД, которую можно найти в меню Сервис и настройки > Функции технического специалиста > Коды ТН ВЭД ИС МП.
Для завершения работы со справочником номенклатуры укажите код GTIN.
GTIN — код вашего товара в международной базе товаров, в котором закодировано предприятие и конкретная товарная позиция.
Описать товары и получить этот уникальный код можно из сервиса 1С:  Номенклатура или на сайте Честного знака. Описание продукции в национальном каталоге сводится к заполнению дополнительных реквизитов, характеризующих ключевые свойства товаров. Часть из них является обязательной.
После успешного завершения модерации позиция будет добавлена в национальный каталог, а в программу будет загружен код GTIN (записывается как штрихкод номенклатуры), который можно использовать для эмиссии кодов маркировки.
Поможем с настройкой маркировки в системе «1С»
Расскажите нам о своей задаче
Консультация по маркировкам
Нажимая на кнопку "Получить поддержку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

3. Какие документы использовать для работы с маркировкой молочной продукции?

После завершения всех настроек перейдем к описанию документооборота маркируемых товаров. Общая схема жизненного цикла маркируемой продукции приведена ниже:
Начальным этапом является производство или ввоз продукции и именно в этот момент необходимо заказать коды маркировки документом «Заказ на эмиссию кодов маркировки». Документ может быть заполнен как без основания, так и на основании документа «Заказ на производство».
Обратите внимание, если печать кодов будет осуществлена силами сервис-провайдера (типографии), то в Заказе на эмиссию вам потребуется указать предварительно созданного в соответствующем справочнике сервис-провайдера (идентификатор нужного сервис-провайдера можно найти в личном кабинете Честного знака).
Привлеченным сервис-провайдером может быть:
  • 1
    Центр этикетирования и маркировки (ЦЭМ) — это специализированная типография, которая печатает этикетки на продукцию с кодами маркировки
  • 2
    Изготовитель (переработчик) при контрактном производстве
  • 3
    Логистический склад — склад, принадлежащей третьему лицу, на который поступает не промаркированная продукция и на котором производится его маркировка
  • 4
    Комиссионная площадка — комиссионер, который выполняет маркировку
  • Важно
    Сгенерированные коды маркировки в информационную базу 1С не загружаются — их получает и печатает сервис-провайдер (типография). Организация для дальнейшей работы получит уже напечатанные коды от сервис-провайдера.
На вкладке Товары мы указываем продукцию, на которую требуется получить коды маркировки. После заполнения документа нажмите на ссылку «Запросите коды маркировки» и выберите нужный сертификат Электронной цифровой подписи для подписания документа. Электронная цифровая подпись.
Следующим этапом является Ввод в оборот. Для того, чтобы отразить факт выпуска молочной продукции в системе, создайте документ «Производство» на основании документа «Заказ на производство». После заполнения документа «Производства» нажмите на ссылку «Создать маркировку товаров ИС МП».
Для молочной продукции с/без ВетИС (Государственная информационная система, объединяющая ветеринарные и сельскохозяйственные подсистемы такие как «Меркурий», «Веста», «Аргус» и другие) предусмотрено предоставление в ИС МП Отчета о верификации, нанесенных КМ (Контрольная маркировка). Отчет нужен для проверки считывания распечатанных и нанесенных на продукцию кодов. Данный отчет может быть передан как до ввода в оборот, так и после или одновременно.
Для передачи отчета независимо от ввода в оборот воспользуйтесь документом «Маркировка товаров ИС МП». В реквизите «Операция» выберите «Отчет о верификации нанесенных КМ».
Обратите внимание, что в данном случае ввод в оборот потребуется оформить отдельным документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Производство» и с указанием операции нанесения кодов маркировки <Выполнена независимо>.
Если же по вашему бизнес-процессу предусмотрен одновременный ввод в оборот и передача Отчета о верификации, тогда достаточно будет одного документа «Маркировка ИС МП». В реквизите Операция укажите «Производство», а в реквизите Операция нанесения кодов маркировки#nbsp;— соответствующий Отчет о верификации нанесенных КМ.
Так же на вкладке Основное документа «Маркировка товаров и услуг» предусмотрен флажок «Отчет производственной линии», который используется для передачи в Честный знак перечня кодов маркировки, нанесенных непосредственно в составе производственной линии.
Для молочной продукции, подконтрольной ВетИС на вкладке Основное укажите Идентификатор ВСД (Ветеринарно-сопроводительный документ). Реквизит ВСД можно выбрать как из ранее отраженных в базе 1С, так и заполнить идентификатором, если он не из информационной базы.
На вкладке Коды маркировки вам потребуется по кнопке «Загрузить из внешнего файла» скопировать в таблицу код упаковки и код маркировки. Рекомендуемый формат передачи кодов «Base64». Для каждого кода маркировки продукции возможно также указание кода логистической упаковки, в которую вложен товар с этим кодом маркировки. Информация о созданных упаковках будет передана в ИС МП для выполнения агрегации.
После завершения загрузки кодов нажмите на ссылку «Передать отчет». Обратите внимание что статус документа «Маркировка товаров ИС МП» должен измениться на «Коды маркировки нанесены». Если ввод в оборот и отправка отчета о верификации отправляется в ИС МП одним документом, тогда статус документа «Маркировка товаров ИС МП» изменится на «Коды маркировки введены в оборот».
Следующим этапом является реализация введенных в оборот товаров.
Обращаем ваше внимание, на сегодняшний день ввод в оборот осуществляет только производитель продукции.
С 1 сентября 2022 года маркировка молочной продукции станет обязательной для оптовых участников оборота, а с 20 января 2022 года — для розничных продавцов. То есть оптовый и розничный продавец будут обязаны передавать в составе УПД код товара и его количество.
Таким образом, на сегодняшний день, при создании расходных документов (Расходная накладная, Чек ККМ) программа вам не запрещает проводить документы без считывания кодов маркировки, но только если в настройках Интеграции с ИС МП дата обязательной маркировки указано 1 сентября 2022 года.

4. Распространенные ошибки при маркировке и как их избежать?

Мы собрали часто встречающиеся ошибки при работе с маркировкой:
  • 1
    Получили товар и подтвердили его без проверки кодов маркировки. Во избежание ошибки нужно обязательно при фактическом получении товара осуществить сканирование кодов маркировки. Если есть ошибки, то запросите у поставщика корректировочный УПД, либо новый сформированный УПД.
  • 2
    Попытка реализации без ввода в оборот. Заказ на эмиссию не является вводом в оборот. Для того, чтобы ввести товары в оборот вы должны сделать Отчет о верификации КМ, т.е. отчет о нанесении кодов и потом уже ввести промаркированную продукцию в оборот. Обращайте внимание на статусы документа «Маркировка товаров ИС МП».
  • 3
    Отправка реализации по ЭДО без КМ. Если вы являетесь поставщиком обратите внимание на настройки системы ЭДО, то есть проверьте какой именно формат документа используется при работе с контрагентом. Если у вас установлен формат «Передача товаров», то КМ переданы не будут, формат должен быть указан УПД, так как только этот формат содержит в себе отдельную табличную часть с перечисленными кодами маркировки
  • 4
    Отсутствие в чеке буквы «М», которая отражает реализацию маркированной продукции. При отсутствии проверьте актуальность прошивки кассового оборудования.

5. Полезные материалы и рекомендации по маркировке

Хотите узнать о маркировке молочной продукции больше?
Предлагаем ознакомиться со всеми материалами, которые могут быть полезны для вас
Резюме
Правительство России начало вовлекать участников оборота молочной продукции постепенно, и хотя для оптового и розничного продавца маркирование молочной продукции не является обязательным, мы рекомендуем уже сейчас начать подготовительные работы по внедрению системы маркировки.
Резюмируем коротко порядок работы с маркируемой молочной продукцией в программах 1С:
  • 1
    Получение электронной подписи и регистрация в Честном знаке
  • 2
    Установка программы-криптопровайдера и плагина
  • 3
    Настройка интеграции с ИС МП
  • 4
    Настройка номенклатурного справочника
  • 5
    Настройка сканера штрихкодов
  • 6
    Описание товаров в национальном каталоге и получение кодов GTIN
  • 7
    Заказ и эмиссия кодов маркировки
  • 8
    Нанесение средств идентификации на товары и отправка отчета о верификации нанесенных КМ в ИС МП
  • 9
    Ввод в оборот промаркированных товаров
  • 10
    Реализация продукции без отражения в ИС МП (до сентября 2022 года)
Процесс внедрения маркировки многоэтапный, и как любая новая деятельность может вызвать затруднения, но наши специалисты помогут быстро наладить учет, избежать проблемы нововведения и лишних финансовых затрат.
Поможем с настройкой маркировки в системе «1С»
Расскажите нам о своей задаче
Понравилась статья? Поделись полезной информацией по маркировке с партнерами:
Читайте также:
Контактная информация
Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д.12 А , офис 604
+7 (812) 309-29-03
info@rau-it.ru

График работы: с 10:00 до 19:00, кроме СБ и ВС

А ещё вы всегда можете найти нас в соцсетях или написать нам в Telegram с любыми вопросами: