Пять мифов
об окупаемости автоматизации
Автоматизация – это не только про сокращение затрат и быструю отдачу. Вокруг неё существует множество заблуждений, которые мешают бизнесу принимать взвешенные решения. В этой статье мы разберём пять популярных мифов об окупаемости автоматизации и объясним, почему реальность зачастую отличается от ожиданий.
Внедрение — это дорого, потому что придётся
обновлять сразу всю систему
На самом деле нет. Если компания переходит с зарубежной системы, сначала можно внедрить приоритетные блоки учёта. Например, производство и регламентированный учет. А затем переносить остальные контуры. Главное — перед началом проекта провести обследование составить функционально-технические требования, а также разработать функциональную модель новой системы.
Принципы хранения и обработки данных а также структура нормативно-справочной информации в 1С и различных зарубежных системах могут достаточно сильно различаться. На первых этапах проекта специалисты перерабатывают методологию отражения процессов Заказчика под новую систему. Работа проводится совместно с опытными специалистами по зарубежной системе.
Сергей Клевцов, руководитель проектного офиса РАУ ИТ
Точную оценку внедрения получить не получится.
Бюджет и сроки проекта обязательно вырастут
Миф правдивый, но лишь отчасти. Действительно, от 30% до 40% проектов по автоматизации выходят за рамки бюджета. Чтобы избежать негативного сценария, во-первых, стоит выбирать подрядчика, который:
  • покажет релевантные кейсы — докажет, что он знает специфику отрасли и работал на подобных проектах,
  • предоставит отзыв от клиента — чтобы вы могли посмотреть, как работает готовая система; в отдельных случаях подрядчик может организовать референс-встречу,
  • предоставит резюме команды — чтобы вы убедились, что внедрением будут заниматься профессионалы.
Во-вторых, проверьте, не демпингует ли выбранный интегратор цену. Для этого стоит сравнить несколько предложений и сопоставить:
  • количество часов и уровень заявленных специалистов,
  • перечень результирующих документов и глубину их проработки,
  • перечень ограничений, включенных в оценку проекта,
  • перечень задач, решение которых предполагается силами заказчика,
  • условия изменения цены и сроков проекта.
Часто подрядчики занижают количество часов в коммерческом предложении. Например, компания «Х» указывает, что для проекта понадобится не 150, а 100 часов. В итоге время специалистов закончилось, а система не готова. Компания «Х» заявляет, что нужны доработки. С учётом дополнительных часов предложение компании «Х» становится даже менее выгодным, чем предложения других подрядчиков.
Также некоторые интеграторы указывают более низкие ставки специалистов. Это позволяет сделать коммерческое предложение более привлекательным. Однако экономия часто оборачивается низким качеством внедрения. Опытные разработчики и аналитики редко работают «ниже рынка». Поэтому на проект выходят специалисты с более низкой квалификацией.
В-третьих, предпроектное обследование стоит проводить вместе с подрядчиком. В разработке бизнес-целей проекта и функционально-технических требований должны активно участвовать представители вашей компании. Это позволит синхронизировать потребности всех сотрудников — оставить в будущей системе только те функции, которыми реально будут пользоваться.
Проект окупится, только если внедрение
позволит массово сократить сотрудников
Автоматизация производства — это не инструмент оптимизации штата. Более того, внедрение не всегда приводит к увольнениям. Да, ERP-система может показать слабые стороны менеджмента и избыточный функционал некоторых работников.
Но она же станет тем инструментом, который поможет руководителям принимать более взвешенные решения, оптимизировать работу подчинённых, а сотрудникам работать эффективнее.
Западные решения дороже, а значит лучше
Продукты SAP и Oracle появились раньше. Поэтому в некоторых моментах их действительно можно назвать более функциональными. Однако в 2025 году использование продуктов западных вендоров сопряжено с рядом неудобств:
  • специалистов по SAP всё меньше, а найти их всё проблематичнее;
  • из-за отсутствия новых релизов кастомизировать систему и настраивать интеграции приходится самостоятельно;
  • из-за недостаточной безопасности данных после принятия закона о КИИ растёт риск санкций и штрафов от регуляторов.
Платформа 1С лишена недостатков, перечисленных выше, и активно развивается. А российские интеграторы предлагают различные варианты миграции с зарубежных систем. На данный момент возможны два варианта перехода.
Комплексный. В этом случае возможна реализация параллельного учета на этапе запуска в промышленную эксплуатацию. Такой сценарий позволяет избежать остановки работы и потерь данных при возникновении ошибок и трудностей при использовании новой системы.
Параллельный. Сначала реализуется миграция наиболее приоритетных блоков учета. В таком случае, дополнительно настраиваются интеграции со старой системой. Далее последовательно переносятся остальные контуры.
На продукты 1С уже перешли Татнефть (7000 АРМ), Мосгортранс (5000 АРМ), Роснефть (2650 АРМ) и другие крупные российские бренды.
Стандартные конфигурации часто не отвечают потребностям бизнеса
Это правда. Однако интегратор всегда предложит решение, как адаптировать продукт к бизнес-процессам конкретного предприятия. Благодаря тому, что у продуктов 1С открытый код, решения российской компании можно серьезно кастомизировать. Также подрядчик может предложить разработать систему без использования стандартных конфигураций. Например, недавно РАУ ИТ совместно с партнёрами создала решение для одной из крупнейших логистических компаний России.

Если у вас тоже есть запрос на внедрение ERP-системы, диспетчеризацию внутренней логистики, интеграцию и поддержку других продуктов на базе 1С — свяжитесь с нами, и мы проведём

бесплатный экспресс-аудит.