Продажи в «1С:УНФ»

Автоматизация учета продаж в торговом предприятии
«1С:Управление нашей фирмой» позволяет контролировать процесс продажи товаров с момента поступления заявки клиента и до закрытия сделки. С помощью программы можно выполнять следующие операции:
  • выставлять счета клиенту;
  • отслеживать оплату;
  • отражать факт продажи;
  • распечатывать отгрузочные документы;
  • формировать отчеты для анализа продаж в различных разрезах.
В статье рассказываем, как работать в блоке «Продажи» программы «1С:УНФ».
Содержание
1. Новый заказа клиента в «1С:УНФ»
Управление продажами в «1С:УНФ» реализуется за счет использования документа «Заказ покупателя». Применение документа позволит с помощью программы анализировать интересы клиентов и построить воронку продаж, запланировать отгрузки и контролировать сроки выполнения заявки, анализировать количество отказов клиентов и их причины.
Через «Заказ покупателя» в программу вводится заявка на приобретение товаров или услуг от клиента и выставляется счет.
В разделе «Продажи» зайдите во вкладку «Заказы покупателей» и щелкните на кнопку создать.
В новом заказе заполните поля «Покупатель» (из справочника «Контрагенты»), «Плановую дату отгрузки по товару», «Договор» и Дата приемки заказа в поле «От».
Заказ заполняется товарами и услугами из «Номенклатуры» по кнопке «Добавить». Цены проставляются автоматически, если они были установлены в «Номенклатуре». Их также можно внести вручную или откорректировать.
После заполнения всех данных по заказу необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть». Тогда «Заказ покупателя» попадет в базу.

2. Счет на оплату в «1С:УНФ»

Из документа «Заказ покупателя» можно сформировать и отправить счет на оплату. По иконке «Печать» можно создать счет как с факсимиле, так и без него. Чтобы отправить счет покупателю сохраните его в удобном формате (например, документом формата .pdf) и отправьте по e-mail. Сохранение доступно по иконке «Дискета».

3. Статусы заказов в «1С:УНФ»

Полный список заказов доступен в журнале заказов. Здесь можно получить перечень сделок, находящихся на определенном этапе. Для этого в поле «Состояние» выберите необходимый этап.
Отчет можно сформировать в разрезе конкретного заказчика или менеджера. Для этого используйте поля «Покупатель» и «Ответственный».
Программа «1С:УНФ» позволяет самостоятельно создавать этапы прохождения заявки клиента. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы настроить этапы заказа для вашего бизнеса.
Консультация по продажам в «1С:УНФ»
Нажимая на кнопку "Получить поддержку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

4. Предоплата и ее контроль по заказу в «1С:УНФ»

Оплата наличными по заказу отражается в системе с помощью создания документа «Поступление в кассу» из вкладки «Создать на основании» в «Заказе покупателя».
В «Поступлении» введите фактически полученную сумму предоплаты и нажмите кнопку «Провести и закрыть». Оплата от покупателя будет зарегистрирована и привязана к своему заказу. Операция зафиксирует поступление наличных денег в кассу.
Безналичная оплата реализуется с помощью документа «Поступление на счет» аналогично оплате наличными из «Заказа покупателя» или же на основании выписки из банка.
Как загружать выписки из банков в «1С:УНФ» узнавайте у наших специалистов
Сама спецификация создается в карточке продукции справочника «Номенклатура» на вкладках «Состав» и «Операции». Спецификация сохраняется с помощью нажатия кнопки «Записать и закрыть».
Контроль предоплаты по заказу осуществляется тремя способами.
Способ 1. Открыть «Анализ заказа покупателя» на вкладке «Отчеты» необходимого вам заказа.
Способ 2. В разделе «Продажи» и подразделе «Аналитика» выбрать вкладку отчеты и сформировать отчет «Отгрузка и оплата по заказам». Данный отчет представляет информацию как по оплате, так и по отгрузке, поэтому вы можете посмотреть какие заказы были оплачены, но отгрузки товаров еще не произошло.
Способ 3. Откройте журнал заказов покупателей и анализируйте пиктограммы, обозначающие статусы оплаты и отгрузки. В правой части журнала в поле «Оплата» и «Отгрузка» выберете необходимые статусы.
Кейс "Joutsen"
Настройка учета продаж
История о том, как дочерняя компания финской фирмы настроила учет продаж: руководящему составу стало удобнее управлять компанией и формировать все необходимые отчеты в пару кликов

5. Отгрузка товаров в «1С:УНФ»

Факт отгрузки товаров осуществляется с помощью создания документа «Расходная накладная». Он создается на основании «Заказа покупателя» («Создать на основании» — «Расходная накладная»).
«Расходная накладная» автоматически заполняется данными из «Заказа покупателя». При нажатии на кнопку «Провести и закрыть» товар списывается со склада, изменяет взаиморасчеты с клиентом и фиксирует выручку от продажи.
Из «Расходной накладной» можно сформировать необходимые первичные документы (иконка «Печать»). Это УПД, Акт об оказании услуг, ТОРГ-12, счет-фактура и другие.
Документы можно распечатать сразу или позже из Дерева связанных документов «Заказа покупателя» (иконка «Лист»). Документ в Дереве открывается двойным кликом мыши.
Другим способом поиска «Расходной накладной» является поиск через журнал «Расходные накладные» вкладки «Продажи».

6. Доплата и закрытие заказа в «1С:УНФ»

Остаток суммы к оплате покупателем можно узнать с помощью отчета «Отгрузка и оплата по заказам». Доплата отражается в системе как и предоплата на основании «Заказа покупателя». Когда заказ полностью оплачен и отгружен, переведите его в статус «Завершен» (Выберете опцию «Успешно» или «Отменен» в поле «Заказ завершен»). После нажмите на кнопку «Провести и закрыть».
Закрашенные пиктограммы в журнале заказов покупателей означают полную отгрузку и оплату по заказу соответственно.
При отмене заказа во вкладке «Завершение заказа» документа «Заказ покупателя» можно установить «Причину отмены». В дальнейшем эти данные можно анализировать в отчете «Воронка продаж».

7. Анализ эффективности продаж в «1С:УНФ»

Анализ эффективности продаж в «1С:УНФ» базируется на:
  • анализе выручки и прибыли;
  • продажам по менеджерам;
  • воронке продаж.
Чтобы получить данные по выручке и валовой прибыли в разделе «Продажи», подразделе «Аналитика» выберете «Отчеты» и сформируйте отчет «Продажи». Он отображает данные по объему продаж в количественном и суммовом выражениях в разрезе номенклатуры и покупателей.
Вы можете выбрать другой вариант отчета в поле «Вариант отчета» чтобы получить требуемую выкладку. Данные отчета формируются на основании «Расходных накладных».
Вариант отчёта «Валовая прибыль по менеджерам» позволяет отследить эффективность сотрудников, которые отразили отгрузку в программе.
Анализ объема потерь по отмененным заказам и уменьшение количества сделок можно осуществить с помощью отчета «Воронка продаж». Чтобы сформировать его, зайдите в раздел «CRM», вкладка «Аналитика». Кликните по подразделу «Воронка продаж», чтобы получить наглядное соотношение всех заказов по этапам заказа покупателя. Здесь для вас будет доступна информация по конверсии, причинах срыва и суммах понесенных потерь.
«Воронка продаж» прямо соответствует истории изменений состояний заказов покупателей.
Подробнее о том, как настроить программу и сформировать все необходимые документы и отчеты, уточняйте у нашего специалиста
Консультация по продажам в «1С:УНФ»
Нажимая на кнопку "Получить поддержку", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Понравилась статья? Поделись полезной информацией по продажам в «1С:Управление нашей фирмой» с коллегами
Читайте также:
Контактная информация
Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д.12 А , офис 604
+7 (812) 309-29-03
info@rau-it.ru

График работы: с 10:00 до 19:00, кроме СБ и ВС

А ещё вы всегда можете найти нас в соцсетях или написать нам в Telegram с любыми вопросами: