кейсы реальной автоматизации

Кейс "Pet Line"

2020-12-23 13:49 Малый и средний бизнес
Онлайн – магазин «Pet Line» специализируется на оптовых и розничных продажах зоотоваров по всей России. Отличительная черта компании - широкий ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

Процесс доставки товаров клиентам до автоматизации

"Pet Line" имеет собственных штат курьеров-водителей для осуществления доставки продукции клиентам, проживающим в Москве. Доставки в другие регионы осуществляются с помощью сторонних логистических сервисов, тем не менее отгрузка им товара происходит через курьеров компании. В среднем в день поступало 40- 50 заказов. Логист вел учет всех заявок в таблицах Excel, и в связи с ростом продаж компания столкнулась со следующими проблемами:

  • один логист не успевает составлять оптимальные маршруты для каждого курьера, исполнители опаздывают или не успевают отгрузить заказы в назначенный день;
  • из-за большого количества заказов и введения документации вручную логист допускает ошибки;
  •  клиенты недовольны качеством оказания услуг из-за опозданий курьеров. ​

Поиски решения и трудности
Руководство компании начало поиск решения для автоматизации логистических процессов. Внимание представителей компании привлек сервис Яндекс. Маршрутизация, который позволяет распределять заказы по исполнителям и строит для них оптимальные маршруты при этом учитывая разные параметры планирования, в том числе — габариты грузов, время доставки и работу складов.


Однако компания использовала 1С: Комплексная автоматизация и искала решение для логистики на базе системы 1С. Специалисты РАУ АйТи разработали модуль логистики, внедряемый в любую конфигурацию 1С,  «МАППА», которое не только интегрировано с сервисом Я. Маршрутизация, но и дает доступ к ряду функций, необходимых для эффективного планирования и контроля доставок: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения доставок и трекинг курьеров-водителей.


Таким образом, руководство компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.

Начало проекта: постановка целей и задач
Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы. По окончанию пробного периода руководство онлайн-магазина решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:
·      автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
·      улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
·      адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.


Дополнительные работы
 
Клиент получил комплексный модуль для автоматизации управления основных логистических процессов, однако базовые настройки «МАППы» были доработаны с учетом особенностей бизнес-процессов компании.

Во-первых, клиенту был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям

Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. К примеру, загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента.

Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы курьерам в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.

Результаты

Время, которое логист ежедневно тратил на решение рутинных задач вручную, сократилось в разы за счет автоматизации построения, планирования и контроля выполнения маршрутов через 1С. Кроме того, у логиста есть инструменты не только для оптимизации маршрутов с учетом специфики деятельности компании, но и для расчета стоимости доставок, что повышает эффективность расхода трудовых, финансовых и производственных ресурсов бизнеса.

Благодаря правильному распределению заказов по дням недели, водители доставляют все заказы, которые были им выделены в конкретный день, попадают во временные окна доставок, а риск опоздания к клиенту сведен к минимуму. В результате, количество лояльных и довольных предоставленными услугами клиентов увеличилось