
Торговый Дом «Балтия» (ООО «Терра Вуд») с 2001 года поставляет и продает в розницу древесину, шпон и экзотические породы дерева, материалы для обеспечения мебельных производств, сырье для высокохудожественных произведений столярного зодчества.
Ежедневно «Балтия» получает более 50 заказов на поставку пиломатериалов. Ассортимент продукции насчитывает более 1100 наименований: МДФ, мебельные щиты, клей, абразивы, столярные плиты, обрезная доска и др. У торгового дома около 45 поставщиков, в т. ч. 28 основных.
Для эффективной работы необходимо оперативно контролировать остатки товаров на складах, быстро обрабатывать входящие заказы, планировать продажи с учетом текущих потребностей клиентов и динамики спроса. Поставки лесоматериалов напрямую зависят от доступности лесного массива для вырубки, качества исходной древесины, лесных пожаров и других природных явлений, а ценообразование происходит по принципам биржевой торговли. Поэтому рынок требует от компании постоянного мониторинга внешней информации: контроля цен и доступности пиломатериалов.
«Балтия» планомерно развивается. С ростом объемов закупок и продаж древесины, руководству стало сложно анализировать большой массив информации и принимать стратегические решения. Андрей Климчук, коммерческий директор «Балтии» отмечает: «Не было дисциплины, не было четких правил и стандартов. Каждый был сам себе хозяин и делал то, что хотел». Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы распределять клиентов по сегментам для экономии времени менеджеров по работе с ними, требовалось организовать оперативный учет сырья и готовой продукции на складе, улучшить планирование закупок пиломатериалов в объемах, соответствующих спросу.
Партнером по проекту стала компания «РАУ АйТи», для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление нашей фирмой». Она более всего подходила под требования «Балтии». Ее возможности позволяли создать многофункциональную CRM-систему, организовать торговлю со склада, рассчитывать потребности в поступающем материале и закупать только актуальные пиломатериалы.

- Обеспечена последовательность и оперативность решения ключевых задач компании: категоризация нового клиента, формирование отчетов для отдела продаж, закупок и склада, формирование чек-листа со сводной информацией текущих сделок для руководства и формирование плана продаж и закупок на будущие периоды. Все процессы стандартизированы. Выстроенная система работы понятна для сотрудников, что исключает задержки и ускоряет выполнение каждой новой сделки.
- Оптимизировано оформление заказов покупателей. Менеджеры по продажам получают отчеты с информацией о том, кому необходимо позвонить, в какое время лучше это сделать и какой запрос следует направить. Созданы алгоритмы, запрещающие оформление новых заказов на клиентов с долгами. В дополнение была разработана система пользовательских ролей и открыта возможность редактирования скидок в документе заказа покупателя. Ранее сотрудники затрачивали значительную часть рабочего времени на то, чтобы сформировать свой ежедневный план, новая система сократила составление планов до считанных секунд.
- Упростилось управление складскими запасами, организовано точное планирование закупок. В системе отображается актуальная информация о тысячах позиций товаров, которые приходят на склад. Появилась возможность анализировать объем запасов, их ликвидность и период оборачиваемости. Это помогло оптимизировать использование складских площадей. Пиломатериалы, которые продаются лучше — размещаются в более удобном и быстром доступе, чем неликвидные товары.
- Налажен контроль над бюджетированием и финансовым планированием. Для руководства компании создан инструмент мониторинга, который предоставляет статистику по финансовым показателям и объемам поступающей и отгружаемой продукции. Стало возможным отслеживание лимитов по статьям затрат, и вся работа теперь выполняется в строгом соответствии с бюджетом компании.
После старта работы в «1С:Управление нашей фирмой», руководство сообщает о росте прибыли на 50% и наблюдает постепенный рост среднего чека. В ближайших планах «Балтии» — переезд на новый склад с большей площадью. Амбициозный план расширения руководство воспринимает как ключевой показатель, демонстрирующий эффективность оптимизации и автоматизации задач управления.
Пресс-релиз опубликован на официальном сайте Фирмы "1С".
Подробнее о сотрудничестве с ТД "Балтия" читайте здесь.