
Иногда варианты предлагают, чтобы продемонстрировать экспертность и наличие компетенций для решения проблемы разными способами.
Часто обсуждения вариантов сделки идут по почте или в мессенджерах. Иногда это может занимать дни, недели и даже месяцы. В этих случаях продавцу важно быстро ориентироваться во всех вариантах и уметь их гибко менять, пересчитывать и самое главное - хранить, чтобы всегда можно было вернуться к любому из вариантов расчета.
В системах автоматизации блока продаж и CRM, как правило, есть инструменты для учета не только выставленных счетов, но и различных вариантов коммерческих предложений. Ниже скриншот 1С:УНФ, на котором выделен инструментарий, позволяющий добавлять варианты расчета. Клиент может менять состав или количество, просить делать скидки от объема, а менеджер сможет все это сохранить в системе.

Также, менеджер легко сможет сформировать формы коммерческого предложения по всем или выбранному варианту. Например, так:

После того, как клиент выберет нужный вариант, менеджер легко по нему сформирует счет на оплату:

Резюме:
Предлагая несколько вариантов сделки, вы гарантированно увеличиваете шансы на продажу. А используя систему учёта — ускоряете работу менеджера.