БЛОГ

Как не потерять клиента?

статья
Опытные продавцы знают, что нельзя продавать по принципу «все или ничего». С клиентом нужно вести диалог и обсуждать варианты. Иногда варианты важны, чтобы показать, что цена предложения на самом деле средняя и может быть дороже, а может быть дешевле. Мудрые гуру маркетинга советуют предлагать клиенту несколько вариантов, чтобы он выбрал свою золотую середину. Это правило работает практически на всех. Достаточно вспомнить, как вы покупали свой последний телефон или машину.

image


Иногда варианты предлагают, чтобы продемонстрировать экспертность и наличие компетенций для решения проблемы разными способами.

Часто обсуждения вариантов сделки идут по почте или в мессенджерах. Иногда это может занимать дни, недели и даже месяцы. В этих случаях продавцу важно быстро ориентироваться во всех вариантах и уметь их гибко менять, пересчитывать и самое главное - хранить, чтобы всегда можно было вернуться к любому из вариантов расчета.

В системах автоматизации блока продаж и CRM, как правило, есть инструменты для учета не только выставленных счетов, но и различных вариантов коммерческих предложений. Ниже скриншот 1С:УНФ, на котором выделен инструментарий, позволяющий добавлять варианты расчета. Клиент может менять состав или количество, просить делать скидки от объема, а менеджер сможет все это сохранить в системе.


image


Также, менеджер легко сможет сформировать формы коммерческого предложения по всем или выбранному варианту. Например, так:

image


После того, как клиент выберет нужный вариант, менеджер легко по нему сформирует счет на оплату:


image


Резюме:

Предлагая несколько вариантов сделки, вы гарантированно увеличиваете шансы на продажу. А используя систему учёта — ускоряете работу менеджера.