Блог МАППА
Статьи

Доверяй, но проверяй: инструменты для контроля мобильных сотрудников в 1С

Инструментов для управления эффективностью офисных работников придумали уже достаточно – это и различные системы мотивации c персональными KPI, и проверки «тайным покупателем», и приложения для постановки и контроля совместных и индивидуальных задач, наконец и старые-добрые отчеты за неделю/месяц/квартал.

Выстроить такой же понятный и прозрачный процесс контроля сотрудников, работающих «в полях» — пеших курьеров, водителей, выездных мастеров — куда сложнее. Зачастую основными форматами контроля их деятельности в течение дня являются периодические звонки и чаты в мессенджерах.  В таком случае руководитель или ответственный менеджер тратит много времени на лишние коммуникации и полагается исключительно на честность и добросовестность мобильного персонала.

Как узнать, что ваш сотрудник действительно проехал за неделю заявленные 500 км, не изменял и не игнорировал маршрут ради выполнения собственных дел? В этой статье расскажем о функционале мониторинга выездных сотрудников в системе логистики «МАППА» для 1С, которая позволит:

  • сократить затраты на бензин и снизить пробег автопарка;
  • корректно считать заработную плату мобильных сотрудников и фактические расходы ГСМ за счет точных данных о времени выполнения и дистанции маршрута;
  • минимизировать жалобы клиентов на опоздания выездных сотрудников и перенос сроков доставки/оказания услуг;
  •  контролировать процесс выполнения заявок в режиме реального времени.

Мониторинг в действии


Мобильное приложение «Маппа: Выездной сотрудник» и Модуль для 1С помогут контролировать выездных сотрудников в течение дня и оценить результаты выполнения маршрутов.

Приложение считывает геопозицию мобильного сотрудника с высокой частотой (до 10 сек). Офисный сотрудник в мониторе логиста может не только детально отслеживать трек-передвижения исполнителя, но просмотреть историю перемещения в любой другой день по выбранному маршруту. Кстати, данные о местоположении выездного сотрудника передаются в 1С даже тогда, когда само мобильное приложение свернуто.


Логист/менеджер/ руководитель контролирует процесс выполнения каждой заявки в режиме реального времени. Адреса маршрутов отображаются на карте, там же видны треки передвижения выездных сотрудников и их текущее местоположение. Рядом с картой список заявок по каждому маршруту с актуальными статусами (выполнена, отменена, в процессе выполнения), фактическим временем прибытия и отъезда с адреса и комментариями выездного сотрудника, которые подгружаются из мобильного приложения.

Опоздания мобильных сотрудников рассчитываются автоматически. Например, в заявке на доставку было указано конкретное временное окно, а курьер не успел доставать заказ в срок, значит заявка выделяется красным цветом.


Изменения в компании благодаря мониторингу


С функциями системы «МАППА», обеспечивающими эффективный контроль выездных сотрудников, познакомились, теперь пора разобраться, к чему приведет их использование.

Сокращение расходов ГСМ. Учет и правильное списание ГСМ – это первостепенная задача для любой компании, использующей транспорт. Проверить отклонения от маршрута и фактический километраж теперь легко и просто, поэтому компания не несет лишних затрат на топливо.

Повышение эффективности каждого сотрудника. Из месяца в месяц один сотрудник стабильно выполняет 15 заявок в день, в то время как его коллега едва справляется с 10. Выполнение собственных дел в течение дня или лишнее общение с клиентами – вычислите причины с помощью отчета о выполнении заявок и примите управленческие решения для их устранения.

Экономия времени на коммуникации и организацию качественной работы команды. Связь модуля «МАППА» в 1С и мобильного приложения обеспечивает оперативный обмен данными с офисом. Комментарии к заявкам, фотоотчеты, статусы заявок – все это корректно отображается в системе 1С. Да и логисту/менеджеру/ руководителю не нужно срывать телефон звонками для уточнения информации. 

Улучшение трудовой дисциплины. Периодически выездные сотрудники допускают нарушения рабочего распорядка. Не вовремя доставленный заказ – жалоба от клиента, перенос доставки на другой день без уважительной причины – негативный отзыв о работе компании и ухудшение ее имиджа в инфополе. Без должного контроля руководства такое отношение к трудовым требованиям становится систематическим, за день «проступков» выездных сотрудников может накопиться не один десяток. Мониторинг деятельности мобильных сотрудников с помощью «МАППы» позволит не допустить снижения качества услуг, всплеска недовольства клиентов из-за недобросовестной работы исполнителей.

Только для служб доставки?


Выездная работав разных отраслях – службы доставки, торговля, выездной сервис, мерчандайзинг, поставки и дистрибуция - строится по схожей схеме.

Сотрудник в мобильном приложении получает список заявок с контактными данными клиентов, строит маршруты до нужных адресов, устанавливает статусы для каждой заявки (выполнена, отменена) и отчитывается по факту их выполнения, прикрепляя фотографии и оставляя комментарии, которые после обмена данными с 1С появляются в системе. Офисный сотрудник (логист/ менеджер/ руководитель) в онлайн-режиме отслеживает, когда и вовремя ли выездной сотрудник прибыл к клиенту, сколько времени у него провёл и когда уехал от него.


Таким образом, большая часть функционала системы «МАППА»одинаково актуальна и для сервисного инженера, и для доставщика воды, и для курьера.

Если вы хотите протестировать систему «МАППА», мы предоставим бесплатный демо-доступ к модулю для 1С и  мобильному приложению приложению на неделю.

Оставьте заявку по ссылке: https://rauit.ru/mappalogistics