Блог МАППА
Статьи

Приложение-конструктор для водителей

Гибкость системы – важный параметр при выборе решения для автоматизации логистики. Процесс доставки заказов  хоть и схож по структуре, но всегда имеет нюансы в зависимости от отрасли компании, видов ее услуг, политики работы с клиентами и принципов контроля работы службы доставки. Типового функционала, как правило, недостаточно для отражения таких особенностей, что тормозит достижение поставленных задач и целей в сфере управления логистикой.

Система управления доставками «МАППА» состоит из 2 частей  – Рабочего места логиста в 1С и Мобильного приложения для водителя/курьера – каждая, из которых адаптируется под запросы компании - клиента.

Рабочее место логиста имеет открытый код, что позволяет добавить любой функционал посредством доработок самостоятельно, с помощью штатных программистов, или обратившись к команде специалистов РАУ АйТи. Кейсы таких доработок можно прочитать в разделе «Статьи» в нашем блоге.

Мобильное приложение для водителя/курьера настраивается по типу конструктора: для каждого пользователя можно задать индивидуальную настройку, включая или выключая имеющиеся опции.

Примеры кастомизации приложения


1.   Уведомления об изменении заявок и Маршрутного листа.

Пуш-уведомления помогают логисту оперативно сообщать водителю о новых заявках на доставку, отмене заказа или изменениях в самом заказе и не тратить время на лишнюю коммуникацию в мессенджерах и по телефону.


2.   Разные форматы отчета водителя


Фотофиксация – наиболее распространенный формат отчета водителей и курьеров о доставке. По умолчанию к заявке можно прикладывать фото с камеры, так как  многим компаниям важен факт фото в режиме реального времени. При отсутствии таких требований можно настроить добавление видео или фото из галереи телефона.

3.   Отображение документов в заявке 

Технический материал, договор, коммерческие предложение, смета: водителю часто необходимо уточнить или показать информацию клиенту "на месте". В приложении можно включить опцию подгрузки документов из Заказа покупателя в 1С, чтобы нужная документация всегда была под рукой, и водитель не отвлекал логиста в течение дня.



4.  Опция взаиморасчетов

Если вы предоставляете своим клиентам возможность оплаты при получении заказа, то выездной сотрудник отмечает в приложении, сколько денег ему было передано и в какой форме ( наличные/безнал)



5.  Управление составом Заявки на доставку
В каждой заявке курьер/водитель может посмотреть весь перечень товаров для доставки: наименования, вес, стоимость позиции и общую сумму заказа.

При  допродажах на месте и частичной отгрузке выездной сотрудник  может корректировать количество товара в заказе или добавить новые позиции прямо в приложении.