КЕЙС «Corex logistics»

Как «1С:Управление нашей фирмой» объединяет международную компанию и увеличивает конверсию продаж

История успеха «COREX Logistics»
В кейсе рассказываем, как проект автоматизации позволил международной логистической компании «COREX Logistics» избавиться от тысяч дублей в системе, создать единую IT-инфраструктуру и увеличить конверсию продаж более чем на 10%.
О ключевых моментах проекта рассказывают:
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Петр Круглов
Руководитель проекта со стороны COREX Logistics
Чтение кейса займет 11 минут.
Процессы, которые мы автоматизировали с «1С:Управление Нашей Фирмой», привели к многократному снижению потерь времени и 100% прозрачности всех процессов
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Содержание
1. Дашборд
1С:Управление нашей фирмой
Логистика клинических исследований
Компания COREX Logistics
Проблемы:
Результаты:
  • разрозненный учет по подразделениям компании
  • длительная подготовка документов для клиентов в Excel и Word
  • дублирование информации в системе
  • длительные расчеты коммерческих предложений
  • сложное ценообразование для групп компаний
  • единый номенклатурный справочник с сотней услуг вместо нескольких тысяч дублей
  • прозрачная ценовая политика для групп компаний
  • алгоритм быстрого расчета КП
  • единая система учета, обеспечиваемая мастер-данными, которые распределяются по подсистемам
В логистике клинических исследований
11
лет
Логистическая цепь
80
стран
Персонал
100
человек
Клинические исследования
100%
сопровождение
2. Об отрасли и компании
«COREX Logistics» — это компания полного цикла по снабжению и логистике клинических исследований в СНГ и Восточной Европе. Международный логистический оператор обеспечивает транспортировку и хранение биоматериалов и лекарственных препаратов фарминдустрии.
Сопровождение клинических исследований продолжается от пары месяцев до нескольких лет. И логистическому провайдеру важно соблюдать все временные и температурные условия каждой операции, чтобы клиническое исследование было проведено корректно.
Поставки препаратов и биоматериалов всегда уникальны. Расчеты звеньев логистической цепи, трансграничных переходов, таможенных ставок, размеров груза, температурных кривых хранения и транспортировки — важные параметры, требующие абсолютной точности в каждом проекте.
С общим трендом развития клинических услуг растет и актуальность подобных логистических сервисов.
В каждой стране есть свои условия проведения клинических исследований. Производители не до конца обладают компетенциями, связанными с логистикой, поэтому мы оказываем подобный сервис
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Чтобы вести учет бизнес-процессов, в компании с годами наладили работу в нескольких системах:
  • 1
    «1C:TMS» — обеспечивающая логистические процессы;
  • 2
    «1С:WMS» — обеспечивающая складские процессы (несколько ветвей для каждой страны присутствия);
  • 3
    «1С:Drive» — для ведения регламентированного учета по всей организации (штаб-квартира в Дублине);
  • 4
    Бухгалтерские системы «1С» в каждой стране присутствия.
Ведение учета в нескольких разрозненных системах вызывало ошибки. Оно отнимало много времени при ручном переносе информации между звеньями структуры.
В «COREX Logistics» осознали, что при работе с клиентами единая система также важна, как и точный расчет каждого логистического плеча при доставке жизненно-важного препарата.
3. Цели и задачи
Отсутствие единства данных в учете породило в компании сразу несколько проблем:
  • 1
    В системе накопилось много дублей по услугам и контрагентам. Менеджеры терялись в выборе информации среди сотен одинаковых строк, что вызывало их недовольство и снижение скорости обслуживания;
  • 2
    Коммерческие предложения приходилось собирать вручную в электронных таблицах и искать данные сразу в нескольких источниках;
  • 3
    Процесс формирования счетов за услуги растягивался на недели, так как процесс требовал ручных проверок.
Изначальная цель проекта — это автоматизация всех услуг. Их расчет в Excel и сбор из различных баз данных занимал несколько недель. Компания начала расти, и процесс удлинился до месяца. Было четкое понимание, что с таким набором данных дальше жить нельзя. Поэтому руководство компании инвестировало в автоматизацию
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Цель проекта — это автоматизация процессов по услугам компании, используя единый подход.
Задачи, которые были поставлены перед началом работ:
  • 1
    Создать центральную систему на базе «1С:Управление Нашей Фирмой»;
  • 2
    Разработать схемы интеграции между центральной системой и действующими системами;
  • 3
    Загрузить в центральную систему единые данные, которые распространятся на другие системы;
  • 4
    Разработать алгоритмы расчетов коммерческих предложений;
  • 5
    Внедрить автоматизированный расчет оказанных услуг;
  • 6
    Систематизировать управление взаимоотношениями с клиентами.
В качестве основы «COREX Logistics» выбрали «1С:Управление нашей фирмой», так как программа позволяла использовать широкие возможности платформы 1С и «Библиотеки стандартных подсистем 1С».
Мы сразу заходили намного шире и рассматривали функционал программы на будущее, с учетом планируемой архитектуры при масштабировании
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
В расчет включали и тот факт, что «1С:УНФ» позволяет создать CRM-систему, которая удовлетворяет задачам компании по обработке лидов и контактов и их конвертации в покупателя.
4. Ход проекта
Работу по проекту выполняли специалисты «РАУ АйТи» и внутренняя 1С-команда «COREX Logistics».
На плечах интегратора лежала ответственность по важной задаче: сбору информации и созданию архитектуры решения. Илья Бандуля, ведущий аналитик «РАУ АйТи», собрал требования к системе и описал первичную модель бизнес-процессов.
Роль «РАУ» и консультации до проекта и в начале работ были очень важны. Сбор требований проходил в режиме общения между аналитиком и владельцами наших процессов. «РАУ» проявляли нужную для нас гибкость и подстраивались
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Внутренняя 1С-команда детально проработала техническое задание, спроектировала и разработала функционал, в сжатые сроки запустила систему в эксплуатацию.
Обучение пользователей проводилось как силами интегратора, так и внутренней 1С-командой.
Внутри COREX собрана профессиональная 1С-команда, эффективно реализовавшая сложный проект автоматизации
Петр Круглов
Руководитель проекта со стороны COREX Logistics
Построенная IT-архитектура обрела следующий вид:
К системе подключили:
  • 1
    Business Development
    сотрудников, обрабатывающих лиды и запросы на коммерческие предложения
  • 2
    Budget&Proposal
    специалистов по расчету коммерческих предложений
  • 3
    Project Management
    менеджеров по сопровождению клиентов
  • 4
    Специалистов по логистике, работе с таможней, государственными органами
  • 5
    Административный персонал, финансистов, аналитиков и бухгалтерию
Суммарно на работы со стороны интегратора ушло 310 часов:
1 месяц

Работа по моделированию бизнес-процессов составления коммерческих предложений и заключения договоров с клиентами
1,5 месяца

Моделирование и адаптация бизнес-процессов по квалификации поставщиков и взаимодействий с клиентом в CRM
Суммарно, на работы со стороны внутренней 1С-команды ушло более 6 месяцев. Помимо задач по 1С: УНФ, проект затронул все остальные 1С-системы компании.
Основные работы по автоматизации, то есть: созданию единых справочников компании, построению процесса расчета КП и алгоритмов автоматизированных расчетов услуг завершены. Процессы находятся на стадии поддержки и улучшения специалистами внутренней 1С-команды «COREX Logistics».
Особое внимание в ходе проекта уделили созданию технологии по подготовке коммерческого предложения, которое представляет из себя многомерную матрицу из всех процедур и сервисов, необходимых заказчику. Алгоритм помогает в безошибочном формировании документа для клиента.
5. Результаты
В «COREX Logistics» удалось обеспечить правильную интеграцию действующих систем с «1С:Управление нашей фирмой».
Единый ввод данных избавил компанию от дублей в системе. Справочник услуг теперь состоит из сотни наименований. Раньше менеджеры выбирали необходимый сервис или контрагента в тысячах одинаковых записей.
Расчет услуг в КП по обращению клиента происходит в течение нескольких часов, а не растягивается на несколько дней. Скорость расчета стоимости оказанных услуг составляет несколько секунд вместо нескольких недель.
Ключевой параметр для всех — это время. Клиент получает коммерческое предложение за считанные часы. Предложение полностью посчитано в нашей системе, которая исключает какие-либо ошибки, связанные с теми услугами, которые были в него включены
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Скорость и точность в работе с клиентом определяют главные принципы системы качества компании.
По коммерческим предложениям построена система аналитики: фиксируется время его оформления и прохождения по статусам сделки. В результате конверсия по продажам повысилась более чем на 10%.
Система позволила повысить прозрачность ценообразования.
Реализована уникальная система биллинга оказанных услуг. Сбор данных проходит автоматизировано в нескольких операционных системах и консолидируется в «1С:УНФ».
CRM-система позволяет получить статистику по результативности каждого менеджера, настроены этапы воронки:
«Нулевой» этап воронки — автоматический импорт лидов с сайта и других каналов продвижения — находится в разработке. На финишной прямой и функционал, относящийся к работе менеджера по сопровождению.
Те настройки, которые мы сделали совместно с РАУ АйТи, работают: подтягиваются контакты по клиентам, вся информация по звонкам через телефонию. Заложена основа системного взаимодействия с клиентом
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Компании предстоит провести следующий этап — адаптировать CRM-функционал к расширенным потребностям пользователей.
Новое автоматизированное решение подтверждает компетенции компании в области логистики для клинических исследований.
6. Отзыв
Благодаря системе, построенной на бизнес-процессах продуманных «РАУ АйТи», фактор масштабирования становится менее значимым. Для нас уже без разницы, где открываться: в Казахстане, Белоруссии, Грузии или Армении. Мы просто делаем масштабирование текущей системы, которая имеет готовые интеграционные шины. Все центральные процессы, которые должны в системе быть, уже заведены в центральной «1С:УНФ»
Иван Поляков
Директор по цифровой трансформации COREX Logistics
Пользователи избавлены от рутинных действий и ручных расчетов — в разработке мы следовали принципу «Work smarter, not harder» Разработанная система упорядочила и объединила бизнес-процессы компании. Заложена мощная основа для дальнейшего развития
Петр Круглов
Руководитель проекта со стороны COREX Logistics
Полный отзыв доступен по ссылке
Заинтересовало решение?
Оставь e-mail, чтобы получать секреты автоматизации на почтовый ящик
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Читайте также: