КЕЙС «ТОРГОВЫЙ ДОМ БАЛТИЯ»

Выбор в пользу 1С: УНФ

История автоматизации бизнеса на рынке поставок и розничных продаж пиломатериалов
Рассказываем о том, как осознанный переход на 1С: Управление нашей фирмой (далее 1С: УНФ) решил проблемы управленческого учета и навел порядок в компании, занимающейся оптовой и розничной торговлей древесины. В результате было автоматизировано 15 рабочих мест, а прибыль торгового дома увеличилась на 50%.
Содержание
1. О компании и отрасли
Каждый следующий день в продажах пиломатериалов не похож на предыдущий. Чтобы преуспеть, необходимо всегда держать руку на пульсе и постоянно владеть актуальной информацией
Андрей Климчук
Коммерческий директор ТД «Балтия»
Торговый Дом «Балтия» (ООО «Терра Вуд») поставляет и продает в розницу древесину, шпон и экзотические породы дерева. Компания предлагает широкий ассортимент пиломатериалов начиная с 2001 года.
За 20 лет «Балтии» удалось выстроить устойчивую бизнес-модель. Она позволяла существовать на динамичном рынке древесных материалов, где ценообразование происходит по принципам биржевой торговли. Поставки лесоматериалов напрямую зависят от трех факторов:
Доступность лесного массива для вырубки
Качество исходной древесины
Лесные пожары и другие природные явления
Поэтому рынок требует от компании постоянного мониторинга внешней информации: контроля цен и доступности пиломатериалов.
«Балтия» развивалась, и существующая бизнес-модель начала утрачивать эффективность. Объемы закупок и продаж древесины росли, и стало понятно, что текущую систему учета следует реструктуризировать.
Проблема заключалась в том, что компания выросла, а управление в ней отсутствовало: не было дисциплины, не было четких правил и стандартов, не было систематизации
Андрей Климчук
Коммерческий директор ТД «Балтия»
На момент обращения в «РАУ АйТи», компания со штатом в 25 сотрудников использовала конфигурацию 1С: Управление торговлей (далее 1С: УТ).
2. Цели и задачи
Руководство «Балтии» поставило цель: избавиться от «внутреннего бардака» и предоставить для сотрудников инструмент, который позволял бы быстро и эффективно управлять текущей ситуацией. Задачи стояли следующие:
  • 1
    Распределять клиентов компании по сегментам
  • 2
    Видеть в программе данные по наличию товара, его остаткам и поступлениям
  • 3
    Разработать механизм автоматизации складского учета
  • 4
    Вовремя планировать закупку материалов в объемах, которые соответствуют спросу клиента
Во время проекта задачи корректировались и обновлялись. Их реальный объем оказался больше запланированного. Поэтому реализация проекта вышла за рамки типового внедрения.
3. Ход проекта
Несколько направлений движения
Сотрудничество началось с предложения внедрения конфигурации 1С: УНФ. Но персонал «Балтии» привык к работе с 1С: УТ, и в компании посчитали, что текущая программа способна решить и новые задачи управленческого учета.
Команда «РАУ АйТи» провела серию консультаций, обновила и настроила существующую систему. Но в скором времени стало понятно, что функционала 1С: УТ недостаточно, чтобы соответствовать всем требованиям компании. Поэтому партнёры вернулись к изначальной задумке, и в «Балтии» был произведен запуск 1С: УНФ.
Работоспособная, но не идеальная
Чтобы внедрить новую конфигурацию аналитики «РАУ АйТи» смоделировали основные бизнес-процессы «Балтии»:
По приему заказов клиентов
По продажам
По закупкам
По учету расходов
Для персонала были прописаны инструкции по приему заказа покупателя, отгрузке и закупке товаров, учету дополнительных расходов на поставку и закупке товаров через посредника.
Специалисты провели выездное обучение штата Балтии, и в ноябре 2019 года 1С: УНФ была запущена. Первые недели команда «РАУ АйТи» проводила консультации касательно появляющихся технических проблем и оказала всестороннюю поддержку клиента по части:
  • 1
    Создания отчетов
  • 2
    Работы с номенклатурой
  • 3
    Лимитов по заказам
  • 4
    Формирования себестоимости
Инструмент для достижения бизнес-целей
В феврале 2020 года к управлению компанией был привлечен Андрей Климчук. Он сформировал ясное видение, какой результат компания хотела бы получить от новой системы.
При общении со специалистами я расписывал «дорожную карту» на 10−20 шагов вперёд. Это сложная задача, и здесь необходимо стратегическое мышление. Только в этом случае можно получить то, что было запланировано изначально
Андрей Климчук
Коммерческий директор ТД «Балтия»
Программа стала удобнее и понятнее для руководства. Функционал 1С: УНФ расширили: менеджмент получили настраиваемые отчёты, которые значительно сократили время обработки поступающей информации.
4. Результаты
В 2020 году «Балтия» начала использовать систему, настроенную под них. Руководство компании получает статистику по финансовым и стратегическим показателям и обоснованно определяет KPI для отделов.
В результате перехода на 1С: УНФ было автоматизировано 15 рабочих мест, а прибыль торгового дома увеличилась на 50%. В компании отмечают рост KPI подключенных к программе отделов:
Бухгалтерия
Соблюдаются лимиты по статьям затрат. Происходит работа в рамках соблюдения бюджета компании.
Отдел продаж
Существует годовой план продаж. Оцифрованы показатели. Растет средний чек.
Склад
Оптимизирован складской остаток и хранение.
«Балтия» продолжает расти и собирается переезжать на новый склад с большей площадью. Амбициозный план расширения руководство воспринимает как ключевой показатель, демонстрирующий эффективность налаженных бизнес-процессов.
Текущий склад ТД «Балтия»
«РАУ АйТи» и «Балтия» продолжают совершенствовать созданные инструменты автоматизации, система непрерывно развивается. Коллективно собранные знания и опыт позволили реализовать новые инициативы.
Были созданы алгоритмы, запрещающие оформление новых заказов на клиентов с долгами. В дополнение была разработана система пользовательских ролей и открыта возможность редактирования скидок в документе заказа покупателя.
Сотрудничество «РАУ АйТи» и «Балтии» продолжается в позадачном режиме. Результат определяется взаимным пониманием между организациями: клиент представляет детальную картину того, что хочет видеть в конечном итоге, а компания-интегратор понимает запрос и создает работающий инструмент с учетом всех требований.
5. Отзыв
Полный отзыв доступен по ссылке
Понравился кейс? Читайте также:
Заинтересованы в 1C? Расскажите о своем проекте, и мы подберем для вас лучшее решение
Нажимая кнопку «Получить консультацию», вы даёте согласие на обработку персональных данных