Задай их специалисту команды «РАУ АйТи»
Нажимая на кнопку "Получить ответ эксперта", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
КЕЙС «Autolines»

«1С:Управление торговлей» для интернет-магазина автотоваров

История успеха компании «Автолайнс»
В кейсе рассказываем как интернет-магазин аксессуаров для автомобилей «Автолайнс» установил новую систему «1С», наладил адресное хранение на складе и организовал систему финансовой отчетности для руководства компании.

Чтение кейса займет 12 минут.
Итогом работы можно считать снижение количества ошибок в складских остатках и ускорение отгрузки товаров по заказам
Дмитрий Акинин
учредитель ООО «Автолайнс»
Содержание
1. Дашборд
1С:Управление торговлей 11.4
Интернет-магазин автомобильных аксессуаров
Компания ООО «Автолайнс»
Проблемы:
Результаты:
  • долгая сборка заказа
  • неверный расчет себестоимости
  • разрозненный учет в 1С, Excel, CMS сайта
  • адресное хранение на складе
  • терминалы сбора данных
  • объединение всей информации в одной системе
  • организация отчетности по финансовым результатам для руководителя
Аксессуары для
63
марок автомобилей
На рынке
12
лет
Доставка по России
548
партнерских пунктов выдачи
Представлено
80
категорий товаров
10
автоматизированных рабочих мест
4
месяца реализации проекта
6
процессов автоматизировано
2. Об отрасли и компании
Компания «Автолайнс» с 2009 года занимается розничной и оптовой продажей аксессуаров для автомобилей. Организация представлена в Москве и Санкт-Петербурге, имеет свой интернет-магазин и курьерскую службу, которая работает в обоих городах. Доставка товаров по России осуществляется с помощью транспортных компаний.
За последние пару лет рынок, на котором существует компания, претерпел заметные изменения. Пандемия в начале 2020 года стала причиной снижения спроса на автомобильные аксессуары. В апреле, по данным «Яндекс.Маркета», запросы на онлайн-рынке автотоваров рухнули более чем на 50%.
Автомобилисты экономили и отказывались от «постоянных» товаров: ковриков, щеток стеклоочистителей и чехлов. Но к концу 2020 года тренд развития рынка изменился. Рост внутреннего туризма на собственном транспорте подстегнул продажи, а глобальный переход в онлайн-торговлю поднял нагрузку на главный канал продаж «Автолайнс» — интернет-магазин.
География компании «Автолайнс»
  • 2 магазина в Санкт-Петербурге
  • 1 магазин в Москве
  • партнерские пункты выдачи по всей России
Динамичный рынок автотоваров требует от компании укрепления конкурентных преимуществ в цене и сервисе. Они достигаются за счет:
  • 1
    автоматизации процесса движения заказа покупателя
  • 2
    снижения издержек на доставку
  • 3
    планомерного развития как розничного, так и оптового направления продаж
  • 4
    высокого уровня клиентоориентированности
3. Цели и задачи
В «РАУ АйТи» обратилась команда «Автолайнс» из Санкт-Петербурга. Компания представлена в городе складом и двумя пунктами самовывоза.
До обращения в «РАУ АйТи» учет в компании велся разрозненно: информацию по заказам менеджеры получали из CMS сайта, в «1С:Управление торговлей» создавались счета на оплату, частично информация хранилась в Excel.
Главное, что в «Автолайнс» видели ценность в решении «1С». Она заключалась в создании адресного склада и исправления ошибочных данных в учете
Мария Ященко
руководитель проекта
Зачастую информация не обновлялась, в организации внутренних процессов не было системности, а учет представлял разрозненные документы, вырванные из общей цепи.
Необходимые руководству отчеты формировались вручную и собирались сразу из трех источников («1С», CMS, Excel). Бухгалтер тратил на составление по 2−3 часа, но сводная информация все равно оставалась неточной.
Еще одной болевой точкой компании была организация складского учета. Ассортимент «Автолайнс» — это несколько тысяч товарных позиций из 80 категорий аксессуаров: от автосигнализации до солнцезащитных шторок. Их расположение на складе нигде не фиксировалось.
Плохо настроенное адресное хранение также ослабляло позиции компании:
В «Автолайнс» хотели сохранить лидерские позиции на рынке автомобильных аксессуаров и увеличить долю рынка за счет общего роста спроса на автотовары. Этим объяснялось желание компании максимально автоматизировать бизнес-процессы.
Команда «РАУ АйТи» построила функциональную модель внедрения новой «1С» и обозначила процессы компании, которые требовали автоматизации. Это:
  • 1
    Реализация заказа покупателя
    Запуск заказа покупателя в работу, проверка состояния обеспечения заказа, отгрузка товаров, сборка заказа на складе, формирование документов и чеков, доставка и оплата.
  • 2
    Закупка и поступление товаров
    Поступление продукции и ее размещение, выгрузка остатков.
  • 3
    Инвентаризация
    Пересчет товаров и оформление складских актов.
  • 4
    Выполнение банковских операций
    Формирование платежных поручений, загрузка банковских выписок.
  • 5
    Получение финансового результата
    Расходы на приобретение услуг, на оплату труда, на внутреннее потребление товаров, перечисление налогов и закрытие месяца.
  • 6
    Формирование отчетности
    Оформление общехозяйственных расходов.
В результате руководство «Автолайнс» хотело видеть систему, которая могла бы:
обмениваться данными с сайтом в части заказов клиентов и остатков товаров на складе
имела систему адресного хранения
позволяла бы быстро формировать корректные управленческие отчеты о себестоимости, доходах и расходах и общем финансовом результате
4. Ход проекта
Проект стартовал 26 апреля 2021 года. В работу были вовлечены генеральный директор компании и учредители, обладающие техническим бэкграундом.
Проект прошел следующие стадии:
1
Обследование и выявление проблем
2
Моделирование процессов компании в типовом решении «1С:Управление торговлей 11.4»
3
Определение необходимых доработок
4
Создание технологических доработок
5
Подготовка новой базы к старту работы
6
Запуск
В новую программу «1С:Управление Торговлей» загрузили из интернет-магазина актуальный ассортимент продукции. Участниками новой системы стали:
Менеджеры по продажам
В части работы с заказом покупателя
Кладовщики
В части сборки заказов клиентов на складе
Бухгалтер-финансист
В части работы с банковскими выписками и формированием регламентированной и управленческой отчетности
Менеджеры по закупкам
В части планирования закупок и учета поступления товаров
Генеральный директор и учредители
В части доступа ко всей информации системы для принятия управленческих решений
В ходе проекта были подключены терминалы сбора данных (ТСД). Они связаны с «1С». Кладовщики считывают штрихкоды продукции на складе с целью отражения актуальной информации в системе адресного хранения и по остаткам товаров.
Непростой задачей оказалась настройка обмена данными между «1С» и сайтом, который был разработан программистом компании. Теперь в «1С» поступает информация по заказам и оплатам клиентов, сведения о взаимодействии с поставщиками. На сайте отображается актуальная информация об остатках товара.
Так как сайт был собственной разработкой компании, для обмена разработали запросы и обработчики как со стороны «1С», так и со стороны сайта. Как результат, вся информация консолидируется в «1С».
Для корректного расчета себестоимости в системе были учтены все услуги и дополнительные расходы, которые возникают в процессе реализации товара.
Новую систему подготовили в области работы с маркетплейсами: создали документы, которые отображают информацию о передаче товаров комиссионеру.
Процесс доставки товаров до покупателя также оптимизировали. Информация о предпочтительном для клиента способе доставки поступает менеджеру в «1С» в заданном виде. Заказ передается на сборку и отгрузку собственной курьерской службе или транспортной компании.
Например, вам требуется поручить Яндекс. Доставке 100 заказов. Чтобы не заходить в каждый и щелкать, что он передан, мы сделали функцию автоматической сборки
Мария Ященко
руководитель проекта
5. Результаты
Запуск новой системы был назначен на 7 сентября 2021 года. В течение первых недель проходила отладка процессов. Проектная команда активно отвечала на вопросы и исправляла возникающие ошибки. Спустя 2 месяца работы сбои практически исключены.
Проект вписался в дельту 15% по отклонениям в бюджете и сроках. Такое отклонение связано с точечной перестройкой типовых процессов, которые требовали много ручной работы. Доработки коснулись выгрузки с сайта заказов поставщикам, обновления статусов заказов на сайте при обновлении в «1С» и разработки специальной печатной формы расходного ордера.
Проект автоматизации позволил компании «Автолайнс»:
  • Консолидировать всю информацию в одной системе и обновлять ее в режиме реального времени: как в «1С», так и на сайте
    Клиент получает актуальную информацию о предлагаемой продукции, менеджеры по продажам своевременно обрабатывают заказ и отправляют на сборку и отгрузку. Менеджеры по закупкам оценивают потребность в новом товаре исходя из данных системы.
  • Формировать управленческую и регламентированную отчетность в любой момент времени, исключая ручную сборку документов
    При закрытии месяца составление отчета занимает 10−15 минут. Ранее на эту задачу уходило несколько часов работы специалиста.
  • Корректно рассчитывать себестоимость товаров
    Управление ценообразованием теперь обоснованно достоверными данными о деятельности компании. Количество ошибок в новом механизме определения себестоимости сократилось на 90%.
  • Настроить адресное хранение на складе с подключением ТСД для кладовщиков
    Время сборки заказа сократилось. Появился инструментарий для инвентаризации склада. Процесс отгрузки заказов ускорился на 70%.
«Автолайнс» за счет новой системы автоматизации исправили все проблемы учета и получили ключевое преимущество на отраслевом рынке: возможность повышать качество сервиса для клиента.
15

Минут на составление отчета по закрытию месяца
90%

Сокращение ошибок в расчётах себестоимости
70%

Ускорение процесса отгрузки товаров
Позитивные результаты проекта были получены за счет тесного взаимодействия между проектными командами с двух сторон.
Оперативность управления ускорилась. Сейчас не надо специально заказывать отчет бухгалтеру, все наглядно видно после закрытия месяца
Дмитрий Акинин
учредитель ООО «Автолайнс»
Сотрудники «Автолайнс» фиксировали всю ключевую информацию во внутренней системе задач, к которой подключили команду «РАУ АйТи». Чат позволял вести коммуникацию в режиме реального времени, а изменения были видны всем пользователям, а не только ответственным лицам.
Партнерские отношения между компаниями сохранились и после внедрения. Команда «РАУ АйТи» занимается поддержкой и сопровождением системы, разработанной для «Автолайнс».
6. Отзыв
Полный отзыв доступен по ссылке
Заинтересовало решение?
Оставь e-mail, чтобы получать секреты автоматизации на почтовый ящик
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Читайте также:
© 2021 РАУ АйТи